Несмотря на крестьянское происхождение, Ламборгини был отличным механиком. Он служил техником в ВВС, а свое дело начал с ремонта вконец износившейся за время Второй мировой войны сельхозтехники. Ферручио выискивал запчасти на свалках для довоенных тракторов, комбайнов и жаток. Что не находил, изготавливал "на коленке". Бизнес оказался достаточно выгодным, чтобы Ламборгини мог в свободное время отдаться своей страсти - автогонкам. Он выступал даже в знаменитом состязании "Mille Miglia" ("Тысяча миль") за рулем "Фиата", чей двигатель имел переработанную головку блока, спроектированную самим Ферручио.

Словом, основатель "Lamborghini" прошел весьма серьезные автомобильные "университеты" к тому моменту, когда, уже будучи уважаемым изготовителем тракторов, устроил склоку с Феррари. Задумав создать собственную марку, Ламборгини отчетливо понимал: на одном энтузиазме, пусть даже подкрепленном большими деньгами, в элиту мирового автомобилестроения не прорваться. Он дождался очередной ссоры в штабе "Ferrari", когда из компании сразу ушло трио первоклассных автоконструкторов - Джотто Биззарини, Джанпаоло Даллара и Боб Вэллис. Этих инженеров, вдоволь хлебнувших горюшка со сварливым Коммендаторе, Ламборгини и обратил в "свою веру", поручив им разработку первого автомобиля имени себя самого.
"Lamborghini 350GT" дебютировал на автосалоне Турине '63, причем сама премьера оказалась оригинальной. Дело в том, что с новой машиной случился конфуз. Великолепный мотор VI2 просто не влезал под капот великолепного же кузова, поэтому автомобиль и двигатель стояли на подиуме рядышком. А чтобы безмоторная машина не задирала нелепо вверх пустой передок, под капот загрузили... четверть тонны кирпичей - это Ламборгини проявил крестьянскую смекалку.
Двигатель V12 спроектировал Биззарини. В первоначальном варианте мотор развивал 400 сил при 11.000 об/мин. Хозяин фирмы посчитал такую мощь неуместной на дорожном автомобиле, и мотор дефорсировали, что повысило его надежность. При объеме 3,5 литра он стал выдавать 270 л.с.на 6.500 об/мин.
Противоречие между формой и содержанием "350GT" устранили специалисты ателье "Саг-rozzeria Touring". Дизайн машины перекроили так, что мотор наконец смог уютно устроиться под капотом.
"Lamborghini 350GT" дебютировал на автосалоне Турине '63, причем сама премьера оказалась оригинальной. Дело в том, что с новой машиной случился конфуз. Великолепный мотор VI2 просто не влезал под капот великолепного же кузова, поэтому автомобиль и двигатель стояли на подиуме рядышком. А чтобы безмоторная машина не задирала нелепо вверх пустой передок, под капот загрузили... четверть тонны кирпичей - это Ламборгини проявил крестьянскую смекалку.
Двигатель V12 спроектировал Биззарини. В первоначальном варианте мотор развивал 400 сил при 11.000 об/мин. Хозяин фирмы посчитал такую мощь неуместной на дорожном автомобиле, и мотор дефорсировали, что повысило его надежность. При объеме 3,5 литра он стал выдавать 270 л.с.на 6.500 об/мин.
Противоречие между формой и содержанием "350GT" устранили специалисты ателье "Саг-rozzeria Touring". Дизайн машины перекроили так, что мотор наконец смог уютно устроиться под капотом.

Нельзя сказать, что новинку приняли на "ура". Переворота на рынке дорогих "Гран Туризмо" она не сделала. Однако изящное и быстрое купе нашло своих покупателей. За три года фирма "Lamborghini" изготовила 129 экземпляров "350GT". На магистрали эта модель развивала 240 км/ч, с места до сотни разгонялась за 6,8 секунды.
Затем в 1966 году компания выпустила модернизированный вариант своего первенца - купе "400GT". Хотя объем мотора, как можно догадаться по названию, увеличился до четырех литров, а мощность выросла до 320 сил, новинка оказалась медлительнее предшественника. Просто машина была намного тяжелее: в целях экономии алюминиевый кузов заменили на стальной, и масса мгновенно скакнула вверх на 400 кг.
Затем в 1966 году компания выпустила модернизированный вариант своего первенца - купе "400GT". Хотя объем мотора, как можно догадаться по названию, увеличился до четырех литров, а мощность выросла до 320 сил, новинка оказалась медлительнее предшественника. Просто машина была намного тяжелее: в целях экономии алюминиевый кузов заменили на стальной, и масса мгновенно скакнула вверх на 400 кг.