
Ферручио Ламборгини дал "добро" на превращение концептуального "Marzal" в дорожный суперкар "Espada". Помимо удовлетворения эстетических амбиций проект сулил коммерческий успех. Это сейчас мы привыкли к сверхбыстрым и одновременно вместительным автомобилям вроде "BMW М5" и "Audi RS6". А вот в конце шестидесятых суперкар "Espada", владелец которого мог пригласить в головокружительную поездку еще и троих друзей, был большой экзотикой. По-настоящему скоростных четырехместных спортивных автомобилей тогда просто не существовало. "Espada" стал первым...

Спустить проект с сияющих концептуальных вершин на грешный асфальт дорог общего пользования поручили, естественно, Марчелло Гандини. Тот отказался от таких футуристичных черт "Marzal", как шесть головных фар и "пчелиные соты", заменяющие заднее стекло. Однако общий силуэт кузова остался нетронутым. Самое главное: из центрально-моторного автомобиль превратился в классический переднемоторный суперкар. Ведь позади вместительной кабины просто не было места, чтобы разместить здоровенный 350-сильный V12. Поэтому пришлось увеличить капот и установить мотор спереди. Получив длинный приземистый нос, "Espada" обрела законченный хищный вид, который прекрасно сочетался с ураганными характеристиками машины. Разгон до 100 км/ч занимал 6,8 с. Потолок скорости достигал 250 км/ч. "Espada" была самым динамичным и быстрым четырехместным автомобилем своего времени и, что еще важнее, востребованным покупателями. За шесть лет выпуска было продано 1.217 "Эспад". Отменный успех!