
При скромных объемах производства "Lamborghini" никогда не балансировала на грани закрытия - выручала эксклюзивность выпускаемых машин и громкое имя. Поэтому в случае финансовых проблем всегда находились желающие приобрести знаменитую компанию. Так в 1986 году очередным хозяином "Lamborghini" стал американский "Chrysler". Первая годовщина сделки была отмечена исключительным концептуальным автомобилем - первым и последним седаном "Lamborghini", названным в честь фешенебельного курорта на Ривьере - "Portofino".

Несмотря на необычный для итальянской фирмы кузов "седан", машина унаследовала типичные черты суперкупе. Во-первых, это открывающиеся вверх двери. Во-вторых, центрально-моторная компоновка, что, впрочем, неудивительно. Ведь "Portofino" создавался на платформе серийного суперкара "Jalpa", которую просто удлинили примерно на полметра. От него же взяли и двигатель V8. Чтобы мотор больше соответствовал характеру солидного седана, его дефорсировали с 255 до 225 сил, получив солидную тягу на малых и средних оборотах.
Для серийного производства "Portofino" не предназначался, однако в девяностых годах массовые седаны "Chrysler" получили похожие силуэт и оформление передней части кузова.

