Ферручио Ламборгини добился своей цели - Энцо Феррари ненавидел его как опасного конкурента. Теперь можно было уходить на покой. Однако напоследок "тракторист" так хлопнул дверью, что в мире дорогих суперкаров косяки до сих пор трясутся: Ламборгини выпустил на рынок шедевр по имени "Countach", что в переводе с пьемонтского наречия означает "Вот это да!"

Даже сейчас, в XXI веке, стоит появиться на улице "Countach", как вокруг собираются толпы любопытных. Этот потрясающий автомобиль словно не от мира сего. Он будто создан на другой планете. На мой взгляд, "Countach" был и остается лучшим творением Марчелло Гандини, по экспрессии превосходящим даже прекрасный "Diablo". Приплюснутый клиновидный кузов, "двухэтажные" фары (нижние - убирающиеся) и распахивающиеся вверх двери "гильотинного" типа делают автомобиль абсолютно непохожим на другие суперкары.

Первые "Countach" снабжались четырехлитровым V12 (375 сил). Этот двигатель катапультировал машину до 100 км/ч за 5,6 секунды. Максимальная скорость достигала 280 км/ч. В последующие годы флагманский "Ламбо" становился все быстрее и быстрее благодаря более мощным моторам. Изменялся и дизайн. Когда в 1978 году компания "Pirelli" впервые создала сверхнизкопрофильные покрышки, фирма "Lamborghini" по этому поводу даже трансформировала облик "Countach", наделив автомобиль расширяющимися накладками на крыльях, которых еле-еле хватало, чтобы прикрыть новые широченные колеса с шинами "Pirelli". Вдобавок автомобиль получил гигантское антикрыло с изменяемым углом атаки, которое поставлялось в качестве опции. Размеры антикрыла были настолько велики, что в некоторых странах его запретили по соображениям безопасности - например, при наезде на пешехода крыло могло сработать наподобие тех огромных лезвий, которые римляне устанавливали на боковины своих боевых колесниц, чтобы в битве "косить" пехоту противника.

"Countach" выпускался вплоть до 1990 года, когда на смену ему пришел "Diablo". На исходе карьеры модель превратилась в очень злобный внешне, словно ощетинившийся перед атакой суперкар. Мощность двигателя VI2, чей объем к тому моменту вырос до 5,2 литра, достигла 455 л. с. Потому неудивительно, что на автостраде "Countach" запросто набирал 300 км/ч. Что касается разгона до первой сотни, это упражнение суперкар проделывал быстрее чем за пять секунд.

..."Countach" стал последним росчерком в предпринимательской карьере Ферручио Ламборгини. В 1974 году он продал контрольный пакет акций некой швейцарской финансовой группе. Затем избавился от тракторного отделения компании, которое находилось далеко не в лучшем состоянии после отказа правительства Боливии оплатить 1.000 уже построенных тракторов. Остаток жизни Ламборгини посвятил выращиванию винограда и изготовлению вина, по части которого он был большой знаток и ценитель. Умер Ферручио в 1993 году в достатке и почете.



