
Ламборгини, родившийся в 1916 году под знаком Тельца, был страстным поклонником корриды. Это странное для итальянца увлечение неожиданным образом отразилось на его автомобилях - большинство моделей получали названия, связанные с испанской национальной забавой. Например, "Espada" - это шпага матадора. "Islero", "Marzal", "Urraco" - породы боевых быков. "Jarama" - округ в провинции Андалузия, центр разведения этих свирепых племенных животных. Впервые же "околокорридное" обозначение было использовано на первом центрально-моторном суперкаре "Lamborghini", названном "Miura" в честь легендарной породы боевых быков.
Полноценная премьера "Miura" состоялась в 1966 году, однако годом раньше, на автосалоне в Турине, компания представила новинку в виде шасси без кузова. Знатоки сразу поняли, что на свет готов появиться, мягко говоря, неординарный автомобиль. Например, двигатель VI2 (4 л, 350 сил) был установлен не продольно, а поперечно! Это сложнейшее техническое решение, на которое и сейчас мало кто отваживается, позволило сделать почти идеальной развесовку автомобиля и очень низким центр тяжести.
Шасси "Lamborghini" настолько поразило поклонников суперкаров, что десять человек сразу оформили заказ, даже не зная, как будет выглядеть машина. Просто самые прозорливые разглядели в этой конструкции, как говаривала Шехерезада, "алмаз неграненый". И правда, скоро "Miura" превратилась в бесподобный бриллиант, продолжающий украшать лучшие автомобильные коллекции. Работавший тогда в "Bertone" дизайнер Марчелло Гандини сотворил истинный шедевр с запрокинутыми в небо фарами, которые принимали вертикальное положение, когда водитель включал свет (кстати, впоследствии это уникальное решение "собезьянничали" немцы в "Porsche 928").
Полноценная премьера "Miura" состоялась в 1966 году, однако годом раньше, на автосалоне в Турине, компания представила новинку в виде шасси без кузова. Знатоки сразу поняли, что на свет готов появиться, мягко говоря, неординарный автомобиль. Например, двигатель VI2 (4 л, 350 сил) был установлен не продольно, а поперечно! Это сложнейшее техническое решение, на которое и сейчас мало кто отваживается, позволило сделать почти идеальной развесовку автомобиля и очень низким центр тяжести.
Шасси "Lamborghini" настолько поразило поклонников суперкаров, что десять человек сразу оформили заказ, даже не зная, как будет выглядеть машина. Просто самые прозорливые разглядели в этой конструкции, как говаривала Шехерезада, "алмаз неграненый". И правда, скоро "Miura" превратилась в бесподобный бриллиант, продолжающий украшать лучшие автомобильные коллекции. Работавший тогда в "Bertone" дизайнер Марчелло Гандини сотворил истинный шедевр с запрокинутыми в небо фарами, которые принимали вертикальное положение, когда водитель включал свет (кстати, впоследствии это уникальное решение "собезьянничали" немцы в "Porsche 928").

Инженеры "Lamborghini" скоро избавили машину от указанного недостатка и после со спокойной совестью принялись наращивать мощь мотора. В 1969 году V12 развивал уже 370 л.с. (модификация P400S). Еще через два года появилась 430-сильная "Miura P400SV", чья максимальная скорость вплотную приблизилась к магическому рубежу в 300 км/ч. Кстати, версия "SV была и остается самым дорогим среди коллекционных "Lamborghini". Стоимость экземпляра в хорошем состоянии примерно равна цене с иголочки нового современного "Murcielago".

... Однажды бык породы миура убил тореадора Манолете, который и поныне считается в Испании величайшим тореро всех времен. Четырехколесная "Miura", созданная всего через пять лет после основания фирмы "Lamborghini", сумела если не "забодать" насмерть суперкары "Ferrari", то переманить на свою сторону многих поклонников автомобилей из Маранелло.